Официальный сайт
+7-961-117-3859, support@webaby-soft.ru
Учебник. Сайт на пробу своими руками
 
Глава I
Сайткрафт
Что такое «Конструктор простых сайтов»?
 
Честно говоря, самая молодая и современная технологическая отрасль мировой промышленности - программирование, - является самой отсталой и примитивной. И она далеко отстает от «устаревших» традиционных производств. Странно?
Ничего странного, подумайте сами. Новые отрасли производства возникают на гребне технологических прорывов старых отраслей. Иначе говоря, они детища тех отраслей производства, которые достигли технологической зрелости и расцвета. Именно поэтому нам кажется, что и они сами являются чем-то передовым и высоко и утонченно технологическим. Но попробуйте взглянуть на отрасли производства как на сообщества людей, кормящихся у какого-то источника жизненной силы. Или как на Богов, делящих мир. Этакие сверхогромные живые существа, состоящие из множества человеческих тел и сражающиеся за господство, как это было принято у богов.
И как только вы это увидите, вы поймете, что юные сообщества, как и молодые боги - не могут обладать той утонченностью, что и старые, родившие их. Молодые сообщества, как и молодые народы, проходят все стадии исторического развития, которые проходило человечество. Они начинают с дикости, затем переходят в варварство, потом медленно поддаются цивилизации.
Программирование пока еще варварское дело. И люди, которые захватили мир компьютера - это юные дикари, вроде викингов, для которых нет ни чести, ни совести, а есть только неутолимая жажда крови и наживы. Они режут друг друга и громят все города и села, которые им по зубам. Все компьютерные компании мира, да и просто все компании, использующие сетевые технологии, постоянно находятся в состоянии осады со стороны полчищ безликих, но жестоких дикарей, готовых уничтожить все, что им по силам. Ненависть, зависть и жадность переполняют этот мир.
Но мир компьютеров медленно переходит то ли в империю, то ли в феодальную республику. Устанавливаются законы, излишне лихие или охамевшие разбойники отлавливаются и вешаются на городских воротах, в назидание остальным. Медленно, но верно мрак начальных веков меняется на порядок и покой. Этого еще нет, но это придет, - таковы законы истории.
Большей части программистского сообщества до недавнего времени было выгодно изображать из себя тупых. Мы, мол, простые парни, не говорите нам, что мы подлецы, мы на вас обидимся.
Но кризис программного бизнеса заставил многих задуматься: с одной стороны закончился беспредел - за программные преступле- ния, оказывается, тоже сажают. Подлость она и в программировании подлость! Извольте, сударь, по морде, раз на дуэль теперь не вызывают. С другой - жизнь имеет свои законы, которые не отме- нить и компьютеру. Даже хакерам нужно есть, и все чаще, кормить детей и семью. А это значит, что воровать становится не выгодно и приходится держаться за рабочие места. Особенно за хорошие.
И вот все больше программистов начинают отходить от того юношеского братства, в котором они кривлялись, бахвалились и бандитствовали. Они тихо исчезают и начинают думать о том, как им сохранить себя как профессионалов, и не позволить жизни выкинуть себя на периферию этой прекрасной профессии. Куда-нибудь в обслугу, в посредственность…
Признаемся честно, мы не в состоянии осуждать компьютерную молодежь за те подлые и жестокие дела, которыми они наслаждаются. Мы и сами немало накуролесили в этом возрасте, и все мы проходили через такой период, предшествующий взрослению, когда хочется творить беспредел. В истории и этнографии это время называется возрастом инициации. Именно эпоха инициаций родила и культуру викингов, и индейские войны, и набеги кочевников, вплоть до татарского нашествия. Это действительно состояние без чести и достоинства. Ты видишь что-то, ты хочешь это, значит, ты берешь его. И тебе совершенно все равно, что для того, чтобы взять, придется зарезать ни в чем не повинного человека, единственная вина которого лишь в том, что у него есть то, что хочешь ты…
Это детство человечества, и это детство вообще, как оно видится психологу. Ребенок видит, хочет, берет и очень обижается, если ему не дают. Когда еще он научится уважать другого и его права! Но когда-то научится. Обязательно! Жизнь очень жестокая и очень справедливая штука…
 
Однажды и мы вдруг осознали, что нам нравится программирование. Настолько нравится, что мы не хотим вылетать из этого бизнеса только потому, что русские программисты больше не ценятся и никому не нужны там, где за программирование дают деньги. Мы вдруг поняли: беспределу и безответственности приходит конец. И если не успеть, если не почувствовать опасность заранее, можно не выжить. Надвигающаяся волна смоет нас вместе с остальным хламом. Земля очистится и снова расцветет, но без нас…
Тогда мы задумались: а как же выжить в новом наступающем мире? Когда не хватает новых шуток, стоит вспомнить забытые. После того, как пена новых технологий осядет, мы окажемся все в том же древнем океане устоявшихся экономических взаимоотношений. А здесь все просто: если хочешь иметь деньги - заработай их. Не укради и не ограбь! Заработай.
Деньги надо зарабатывать. А заработать их можно только у тех, у кого они есть. Такие люди для программиста или для компьютерного дизайнера зовутся заказчиками или покупателями. Вот и все возможности, которые мы имеем. Или работать на заказчика или делать то, что нужно покупателю.
 
Вам кажется, что я говорю очевидные вещи? Нечто само собой разумеющееся? Не обольщайтесь. В эпоху первобытного программирования программист работал только на себя. Почти все проекты, что делались для заказчика, на самом деле были возможностью каждому программисту в собравшейся под заказ команде делать что-то свое, играть в какие-то свои игры или обучаться чему-то лично ему интересному. За перепавшие деньги, конечно. Мы десять лет успешно занимались оффшорным программированием и поэтому с полной ответственностью можем сказать: даже на уровне международных заказов, заказчики стонали и обливались кровавыми слезами от невозможности ни договориться с программистами, ни понять их.
Что же касается покупателя, то он и до сих пор в России программистами не рассматривается. Поэтому у нас и нет собственных фирм-разработчиков софта. На прилавки попадают или зарубежные разработки, или всякая чушь, которую программеры лепили лично для себя, или чтобы хвастануть перед друзьями. А в продажу отдали так, чтобы зря ничего не пропадало. Найдутся лохи, купят и это.
Собственно говоря, в России до сих пор нет своего рынка программного обеспечения, именно потому, что разработчики до сих пор не видят покупателя как человека, для которого они и должны работать. Покупатель, который сам не может написать программу  - это лох, ламер, чайник, ничтожество. Работать на него  - унижение!
Как вы понимаете, в программировании у нас стоит какая угодно эпоха, но только не капитализм.
 
Когда нас пронзила эта мысль, а она ударила точно разряд молнии, мы сначала ужаснулись сами на себя, а потом вдруг осознали, в ка- ком же выгодном положении может оказаться тот программист, который станет капиталистом среди толпы папуасов. Поглядите сами - у нас в России медленно, но верно устанавливается капитализм во всех отраслях экономики, значит, все эти отрасли, и все работающие там люди нуждаются в хороших, простых и качественных инструментах для бизнеса. Но их никто не делает, потому что те, кто может, видеть не желают ни этих капиталистов, ни свой собственный рынок, а заняты бирюльками, зеркальцами и дешевой бижутерией для украшения своих собственных программушек! Конкурентов нет и не будет по принципиальным соображениям!
Когда мы создавали собственную компанию-разработчика, мы предлагали хорошие деньги за работу над простыми рыночными продуктами, нам отвечали: работать не будем!
- Почему?
- А кому это надо?! Микрософт уже все сделал!
И они все бегут и бегут, кто за Микрософтом, кто от Микрософта, но никогда не за собой и не за своим собственным покупателем…
 
И тогда мы решили, что нужно создавать внутри компьютерного мира свое сообщество, состоящее из профессионалов, желающих  стать капиталистами в программировании. Мы прекрасно понимаем, что как только такое сообщество сложится, оно медленно и верно втянет в себя лучшие силы, а все остальные… Что ж, все остальные останутся в том сказочном мире, который себе вообразили.
Конечно, лично нам не под силу создать такое сообщество одним. Оно, как и всякое экономическое явление, родится само, если мы правильно угадали тенденцию развития нашего общества. Но вот способствовать этому мы можем. И уж тем более, использовать эту волну для своего движения.
 
Поняв это, мы учредили Научно-исследовательский институт «Дорога Домой», и повели в нем исследования рынка и психологии. Психологии покупателя и психологии программирования.
В итоге нескольких лет работы у нас родилась, на наш взгляд, вполне самостоятельная школа программирования, которую мы назвали «Интерфейс-ориентированным подходом». Если это сказать простыми словами, то наши программные продукты пишутся не с точки зрения программиста, а с точки зрения работающего на них Хозяина.
Это позволило перестроить наше понимание того, что такое рыночная программа, начиная с ее модели. Впрочем, это сейчас не важно. Важно то, что мы предоставляем на суд покупателей первый инструмент, выполненный в новом рыночном ключе «Сайткрафт» или «Конструктор простых сайтов».
 
Мы, конечно, понимаем, что не достигли в нем совершенства. Но мы не можем узнать о его недостатках, пока не получим отзывы покупателей.
Однако, трезво оценивая то, что сделано, мы считаем, что на сегодняшний день ни за рубежом, ни в России нет более простого в обращении инструмента для построения сайтов. Уже одно то, что вам больше не надо знать ни программирования, ни языка HTML, стоит многого. Вы просто берете «Сайткрафт», садитесь за него в одиночку или с дизайнером и за час делаете себе полностью работающий сайт.
Наши художники шутки ради делают себе сайты за 5-10 минут! А потом, если связь хорошая, еще за 3 минуты публикуют их в сети. Эта операция так же упрощена до возможного предела. И только требования хостеров делать регистрацию на сервере вручную не позволили создать такую публикацию, которую можно было бы сделать, всего лишь нажав копку «Опубликовать готовый сайт».
В общем, «Сайткрафт» - это инструмент, в котором вы можете просто рисовать то, что вам хочется, а это уже его проблемы, как это все запрограммировать. К тому же мы надеемся, что это будет надежный инструмент. Этакий простенький мольберт дизайнера сайтов.
 
В следующих главах мы решили обучить вас, как на нем работать. Для этого мы отловили случайно пробегавшего мимо бизнесмена, который никогда в жизни не делал сайтов. Возможно, это похоже на ваш случай?
- Вам сайт нужен? - спросили мы его.
- Конечно, нужен! - воскликнул он. - Кому же сайт не нужен?!
- Хотите сделать сами?
- Ребята, - обмяк от испуга бизнесмен, - это… А вы знаете, у меня всего полчаса!
- А вот и хватит! - сжали мы свои бульдожьи челюсти на его ослабевшем теле, и усадили его за «Сайткрафт».
И вы знаете, через полчаса у него был свой сайт. Ну, может, через сорок минут. Это потому, что он так разошелся, что захотел его еще и опубликовать, чтобы довести это дело до полного завершения. Вы же знаете, бизнесмены - такие увлекающиеся люди!
 
 
Яндекс.Метрика
В демо-версию "Сайткрафта" включены почти все основные инструменты "Сайткрафт-Студии".
Используя демо-версию, вы можете делать разные сайты, сохранять их, просматривать в браузере и публиковать сайты в Интернет.

     В то же время, мы сделали несколько ограничений в демо-версии:
1) Вы не можете создать сайт больше чем из 10 страниц.
2) Вы можете опубликовать сайт только на проверочное место, сайт на этом месте будет виден в Интернете в течение нескольких часов. Чтобы опубликовать сайт в любое другое место сети, вам надо купить полную версию.
3) При публикации демо-версия Сайткрафта опубликует только 5 страниц сайта. Так же и при просмотре в браузере вы увидете только 5 страниц сайта.
4) На опубликованной странице, "Сайткрафт" поставит предупреждение: "Эта страница сделана в демо-версии "Сайткрафта".
5) "Галерея" демо-версии содержит ограниченный набор картинок и кнопок.
6) Вы не можете обновить демо-версию.
7) Вы можете открыть сайт, сделанный в предыдущей версии (v 2 - 2005,
v 3- 2006), но при этом в новый формат переведутся только 10 первых страниц вашего сайта.
 
 
© 2002-2014, WEBaby Corp. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на сайт обязательна сайткрафт.рф